Рабочий кабинет, подробное описание.

В последнее время все чаще и чаще мы получаем запрос, о том, что такое рабочий кабинет? Как это должно выглядеть? Что он дает? И как это работает? Порой недобросовестные «Исполнители» показывают «Заказчику» непонятные схемы и таблицы, с утверждением, что это и является РК и именно так он и должен выглядеть, функционал его именно такой и ни как иначе. Давайте по пунктам разберемся, что же получает «Заказчик», используя на своем объекте Рабочий кабинет.

— Сфера применения – подключить и использовать Рабочий кабинет (далее РК) можно практически на любом объекте оборудованным РСПИ «Стрелец Мониторинг», ведь использование РК позволяет во много раз облегчить взаимодействие между «Заказчиком» и «Исполнителем», позволяет вовремя выявлять неисправности и вовремя устранять их, проверить состояние работоспособности системы в любое время и за любой период времени.

Нет необходимости производить запрос по событиям на Вашем объекте, Вы сможете сделать это самостоятельно, в любое время и за любой период времени.

Документы, на основании которых создано Типовое техническое задание, которое обосновывает необходимость рабочего кабинета.

— Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.83 п.7 (Приложение №1)

— ГОСТ Р 59935-2016 «Производственные услуги. Услуги по построению систем мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112» (Приложение №5)

Один из пунктов Типового технического задания гласит, «До начала оказания услуг, Исполнитель обязан предоставить Заказчику, в случае наличия такой технической возможности на объекте Заказчика, программное обеспечение с возможностью предоставления уникального рабочего кабинета для каждого объекта».

— Рабочий кабинет — программное обеспечение, обеспечивающее получение информации по каждому объекту с учетом его принадлежности, расположению, уровню сложности, классу опасности о выездах боевых пожарных расчетов на объекты от дежурно-диспетчерской службы пожарной охраны и данных о ложных срабатываний систем противопожарной защиты, наличием связи, наличием питания, сигналов о неисправностях и других сигналах технического характера от единого центра технического мониторинга круглосуточно в режиме реального времени с фиксированием даты, времени и архивированием данных.

Теперь разберем подробно.

недобросовестные «Исполнители», ссылаясь на отсутствие такой возможности. Что же подразумевает «техническая возможность» для РК?

— Техническая возможность — наличие персонального компьютера (ПЭВМ) или портативного устройства, обладающего минимальными требованиями подключенного к сети интернет и возможностью отображения на экран монитора получаемых данных. Установка дополнительного ПО или приложений не требуется.

— Предоставление уникального логина и пароля для всех лиц, ответственных за противопожарное состояние объекта с разграничение уровня доступа- индивидуальный пароль и логин позволяет сохранять информацию конфиденциальной, ограничить доступ посторонних лиц. Так же позволяет разграничить доступ к РК, где руководитель(и) организации как «Заказчика», так и «Исполнителя» может(гут) видеть информацию по всем своим объектам, а ответственные лица только ту, за которыми закреплены.

— Получение и обмен информацией о противопожарном состоянии объекта в реальном времени с фиксированием даты, времени и архивированием данных — все сигналы, зафиксированные объектовой станцией в ходе работы технического мониторинга, такие как сигналы технического характера (вскрытие устройства, потеря связи, неисправность АКБ резервного питания, неисправность устройства и т.п.) или тревожные сигналы (пожар) незамедлительно отображаются в интерфейсе рабочего кабинета т.е. в режиме реального времени, с фиксацией даты и времени данного события. Данная информация сохраняется, (архивируется) для возможности дальнейшей аналитики событий. Осуществлять контроль за наличием связи РСПИ исп.2 с ЕДДЦ Москвы. Так же позволяет проводить проверку качества радиоканала, уровня связи с ЕДДЦ Москвы. Проводить проверку работоспособности системы в целом методом имитации режима «пожар» на одной из зон пожарной сигнализации с проверкой прохождения сигнала в ЕДДЦ Москвы.

-Получение данных о количестве ложных срабатываний систем противопожарной защиты и выездов боевых пожарных расчетов на объекты от ЕДДЦ Москвы и единого центра технического мониторинга – программное обеспечение РК позволяет отображать и производить анализ всех событий, зафиксированных в рабочем кабинете, после выгрузки данных есть возможность для сортировки информации с разделением по типам сигналов, и дальнейшей аналитики их. Что позволяет вовремя выявлять неисправности и принять меры по устранению недостатков, влияющих на уровень и качество связи

-Проведение статистической и аналитической работы различного уровня на основании архивных данных — возможность использования архивных данных за любой промежуток времени с возможностью разделения поступивших сигналов на «тревожные» и «технические» для проведения статистики по ним.

— Создание электронного журнала контроля выполнения работ по техническому обслуживанию – в отличии от «бумажного» журнала, позволяет в любое время как со стороны Заказчика, так и со стороны Исполнителя отслеживать и контролировать работу своих сотрудников.

— Согласование плана выхода подрядных организаций на объекты для регламентного обслуживания установок пожарной автоматики с автоматическим уведомлением ЕДДЦ Москвы и единого центра технического мониторинга о проведении регламентных работ В электронный журнал вносятся записи как «плановых» (регламентных) так и «аварийных» работах. После внесения записи в электронном журнале на электронную почту ответственному поступает сообщение, о том, что по объекту (наименование, ключ, адрес) поступила «заявка». После выполнения работ, в журнале так же фиксируется дата и время окончания работ.

— Осуществление вызова на аварийные работы с фиксированием даты, времени вызова, времени выполнения работ с архивированием данных; При возникновении аварийной ситуации, и необходимости срочного вызова представителя обслуживающей организации, достаточно внести запись в электронный журнал, на электронную почту будет направлено уведомление о поступившем вызове. Запись в журнале так же зафиксируются по дате, времени и архивируются.

Добавить комментарий