За частую, большая часть контрактов заключается в результате проведения процедуры электронного аукциона, и многие участники данной процедуры все чаще и чаще стали сталкиваться со снижением, достигающим 50-90% и более! Казалось бы, что в этом плохого?
На первый взгляд видны сплошные плюсы, это и низкая стоимость, и здоровая конкуренция, позволяющая потеснить крупных игроков на данном рынке услуг, и экономия бюджетных средств, которые можно пустить на другие нужды и т.д. Но мы знаем, что каждая коммерческая организация преследует одну цель, это получение прибыли от выполненной работы. Последнее время все чаще стали встречаться организации, которые в погоне за прибылью перестали обращать внимание на качество предоставляемых услуг.
Так какже можно извлечь прибыль при таком снижении, при этом не теряя качества предоставляемой услуги? Ответим — никак! Заключив контракт на предоставление услуг в результате проведенных аукционов, такие компании начинают искать способы сэкономить. За счет чего? Как раз на качестве предоставления услуг.
Согласно проведенному анализу были выявлены самые распространенные методы «удешевления» предоставляемых услуг, влияющих на качество обслуживания:
— Наем на работу низкоквалифицированного персонала, вплоть до привлечения к работе граждан из ближнего зарубежья с сомнительными документами по допускам и медицинскими книжками.
— Отказ от предоставления ряда услуг, прописанных в типовом техническом задании, ссылаясь на отсутствие технической возможности и всячески «затягивая» сроки их выполнения.
— Неоднократно выявлялись случаи введения в заблуждение заказчиков, когда предоставлялись некорректные, а порой и фиктивные данные о состоянии оборудования и противопожарных систем на объектах.
— Отказ от выполнения ремонтных и восстановительных работ в рамках обслуживания, при этом убеждая заказчика заключать отдельные договора для устранения неисправностей.
— И наверное самый распространённый вид, это краткосрочные контракты, когда обслуживающая организация даже не успевает провести обследование объекта, и всячески затягивает предоставление необходимой документации и выполнение каких либо дополнительных работ, а появляется на объекте в конце месяца с актами для «закрытия» контракта, и всеми способами пытающаяся получить заветную подпись.
Можно ли избежать всего этого? С уверенностью можно сказать что, да! Только тщательный подход к проверке предоставляемой документации перед началом работ на объектах, проверки самой организации, на предмет её прошлого и настоящего. Вас должно насторожить если у организации имеются какие-либо задолженности по налогам или выплатам, имеются или были судебные производства. Данная информация находится в общем доступе для проверки на специализированных ресурсах. Это не может являться поводом для расторжения контракта, но позволит заказчику более внимательно приглядеться к исполнителю. Полностью контролировать исполнение своих обязательств, которые берет на себя исполняющая сторона, согласно контракта. И не забывайте, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а многотысячные контракты не могут стоить копейки.