На сегодняшний день, по городу Москве 1185 объектов, на которых окончен монтаж оборудования КТСО РСО, но по состоянию на 09.07.2019 не получивших уведомление о подключении ГКУ «ПСЦ».
В чем причина? Почему приходит отказ и происходит возврат документов от ПСЦ? Давайте разберемся.
Отказ в приеме документов зачастую происходит из-за ошибки в заполнении заявки. Это можно исправить как самостоятельно, так и обратившись за консультацией в организацию осуществлявшей монтаж оборудования.  Но самой распространенной причиной является отсутствие договора на обслуживание оборудования КТСО РСО. Многие собственники объектов заблуждаются, принимая договор на монтаж, за договор на техническое обслуживание, а именно гарантийные обязательства.

Напомним, что в обслуживании оборудования, согласно ЕАИСТ 2.0, в разделе «Библиотека документации», «Шаблоны ТЗ» по КПГЗ 03.07.07.01.01.01 и 03.07.07.01.01.02 размещено утвержденное Типовое техническое задание на оказание услуг по обслуживанию техническому и ремонту установок пожарной автоматики и первичных средств пожаротушения» в котором содержатся следующие требования к техническому обслуживанию комплекса технических средств оповещения с региональной системой оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях (КТСО РСО) входит такие виды работ как:
круглосуточного мониторинга работоспособности систем и своевременное реагирование в случае возникновения неисправностей и нештатных ситуаций; —  предоставления информации Заказчику о всех поступивших сигналах и информации, сигналах технического характера, а также аналитическую справку по всем случаям ложных срабатываний КТСО РСО, выявленным причинам и принятым мерам по каждому случаю срабатывания в течение месяца;
 — проверки качества и уровня связи с дежурно-диспетчерской службой Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, устранение недостатков, влияющих на уровень и качество связи;
проверки работоспособности системы в целом методом имитации сигналов и информации оповещения с проверкой прохождения сигналов и информации в дежурно-диспетчерскую службу Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, с занесением в журнал технического обслуживания результатов проверки прохождения сигналов и информации. 
   Данный вид работ не прописан в договоре на монтаж, а осуществляется в рамках договора на Техническое обслуживание.
 Так же хотелось бы напомнить, что оборудование, установленное в ходе монтажа, является «технически сложным» оборудованием. Что подразумевает его обязательное, ежемесячное обслуживание, для сохранения гарантии поддержания оборудования в работоспособном состоянии. О необходимости обслуживания прописано в «Руководство по эксплуатации прибора БСМС-VT исп. К» СПНК.425548.001 РЭ ред.3.3 п.7, а также в Паспорте на блок управления оповещением БСМС-VT исп. К п.4.

   Стали выявляться факты по заключению договора на обслуживание сроком на 1 месяц и менее. Некоторые нерадивые заказчики считают такой срок достаточным для получения заключения с ПСЦ, и не видят в нем дальнейшей необходимости.  При этом забывают, что гарантия на дорогостоящее оборудование распространяется  при условии его правильной эксплуатации.

Согласно «Заявки» Приложения № 2 к Приказу Департамента ГОЧСиПБ от 26.04.2019 № 27-10-289/9 при подаче заявки на подключение, собственник объекта обязан предоставить договор на техническое обслуживание модуля сопряжения. Целью данного договора является необходимость по содержанию оборудования в работоспособном состоянии и контролю за работоспособностью системы в целом.

Добавить комментарий